Тесты и задачи для ГИА по ПМ 02 «Участие в лечебно-  диагностическом и

 

реабилитационном процессах»

 

Раздел:«Сестринская помощь в психиатрии и наркологии»

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

 

 

ЗАДАЧА №1

 

У пациента подъём настроения, видимое внешне и переживаемое субъективно. Чувство полного благополучия, ощущения повышения умственной и физической работоспособности. При этом больной к себе не критичен, не исправляет ошибок и неточностей. Разговорчив, в беседе фамильярен и бестактен. Аппетит повышен, спит мало, но просыпается с чувством полного благополучия. Эйфория наиболее выражена в утренние часы. Непрерывно перемещается, подходит то к одному, то к другому из пациентов, мешает в работе мед. персонала.

 

ЗАДАНИЕ:

 

      обоснуйте неотложное состояние;

 

      составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №1

 

1. Маниакальное возбуждение

 

2. Алгоритм оказания неотложной помощи при маниакальном

 

возбуждении:

 

       поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и обеспечения сна другим пациентам;

 

----  вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

----  по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения - снизить психомоторное возбуждение;

 

       приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р аминазина 2,5%-2мл или в/м р-р галоперидола 0,5%-1мл;

----  наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом - прекратить применение механических мер стеснения.

 

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

 

ЗАДАЧА №2

 

Начинается со снижения настроения, у пациента отмечается подавленность, жалуется на потерю способности радоваться. Появляется утомляемость, затруднение внимания, отсутствия побуждений к деятельности. Пациент указывает на постоянное ощущение тревоги и растерянности. Появляются соматические расстройства - утрата аппетита, длительные запоры; у женщин - нерегулярные и скудные менструации; у мужчин - ослабление или утрата потенции. Отмечается речевая заторможенность.

 

ЗАДАНИЕ:

 

      обоснуйте неотложное состояние;

 

      составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №2

 

1.Депрессивное возбуждение («взрыв тоски»)

 

2.Алгоритм оказания неотложной помощи при депрессивном

 

возбуждении:

 

       поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и предупреждения суицидальных попыток;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения или удерживания;

 

       приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р амитриптилина-2мл или в/м р-р имипрамина 2,5%-1мл;

 

наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом - прекратить применение механических мер стеснения.

 

 

 

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

 

 

ЗАДАЧА №3

 

Начинается с судорог в одной какой-либо группе мышц, постепенно распространяющиеся по всему телу и переходящие в общие судороги, отсутствие сознания, пена изо рта (может быть разового цвета из-за прикуса языка), непроизвольное мочеиспускание(может и не быть).

 

ЗАДАНИЕ:

 

              обоснуйте неотложное состояние;

 

              составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №3

 

1.Генерализованный судорожный припадок

 

2.Алгоритм оказания неотложной помощи при генерализованном

 

судорожном припадке:

 

       обеспечить доступ свежего воздуха (растегнуть ворот рубашки, ремень и т.д.);

 

       повернуть голову больного набок, следить за проходимостью верхних дыхательных путей - предупредить развитие асфиксии в результате западения языка, попадании инородных тел, рвотных масс, слюны;

 

      предупредить травмы губ, прикусы языка, повреждения зубов;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения или удерживания;

 

      приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р реланиума 0,5 %-2- 4мл;

 

       наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и после приступа уложить в постель (если приступ развился в другом месте).

 

 

 

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

 

 

ЗАДАЧА №4

 

Начинается с состояния «оглушённости», больной становится заторможенным - не сразу и невпопад отвечает на вопросы, нечётко ориентирован в окружающем (дезориентация в месте и во времени), так и в собственной личности. Речь бессвязна, хаотическое возбуждение в пределах постели.

 

ЗАДАНИЕ:

 

       обоснуйте неотложное состояние;

 

       составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №4

 

1.Делирий соматогенного и инфекционного характеров

 

2.Алгоритм оказания неотложной помощи при делирии соматогенного

 

и инфекционного характеров:

 

       поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и предупреждения самоповреждения и побега;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом только удерживать пациента;

 

       !!! не применить механические меры ;

 

       приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р аминазина-2мл или р-р тизерцина или р-р галоперидола, а также непременно сердечных и дыхательных стимуляторов (кордиамин);

 

наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом наблюдать за психическим состоянием.

 

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

ЗАДАЧА №5

 

Клинические проявления: судорожные припадки, следующие один за другим, отсутствие прояснения сознания между припадками.

 

ЗАДАНИЕ:

 

              обоснуйте неотложное состояние;

 

              составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №5 1.Эпилептический статус

 

2.Алгоритм оказания неотложной помощи при эпистатусе:

 

       обеспечить доступ свежего воздуха (растегнуть ворот рубашки, ремень и т.д.);

 

       повернуть голову больного набок, следить за проходимостью верхних дыхательных путей - предупредить развитие асфиксии в результате западения языка, попадании инородных тел, рвотных масс, слюны;

 

       предупредить травмы губ, прикусы языка, повреждения зубов;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения или удерживания;

 

       приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р реланиума 0,5%-2- 4мл;

 

       по назначению врача подготовить инструменты и материал для производства спиномозговой пункции;

 

       наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и если серия припадков не прекращается, то перевод пациента в РАО.

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

ЗАДАЧА №5

 

ЗАДАЧА №6

 

Начинается с нарушения ориентировки в окружающем пространстве (месте, времени). У пациента могут появиться зрительные и слуховые галлюцинации. Поведение больного отражает характер, испытываемых им галлюцинаторных переживаний. Усиливается тремор всего тела, появляется тревога, пугливость.

 

ЗАДАНИЕ:

 

       обоснуйте неотложное состояние;

 

       составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №6 1.Алкогольный делирий («белая горячка») 2.Алгоритм оказания неотложной помощи при : алкогольном делирии («белая горячка»)

 

    поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и предупреждения самоповреждения, агрессии и побега;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

      по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения;

 

      приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/в капельно р-р аминазина-2мл в 0,9% -500мл р-ре хлорида натрия; р-р 0,5% - 2-4мл реланиума в/в; р-р оксибутирата натрия 20%-10 мл в/в медленно;

 

      !!! после в/в вливаний вводим р-р лазикса 1%-2,0 мл (предупредить отёк мозга из-за больших доз в/в вливаний);

 

      наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом наблюдать за психическим состоянием.

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

ЗАДАЧА №7

 

Начинается с эмоционального дискомфорта, появления болей в различных

 частях тела, слёзотечения, желудочно-кишечных расстройств, тремора рук и

 всего тела, изменение величины зрачков, внешние признаки депрессии.

 

ЗАДАНИЕ:

 

              обоснуйте неотложное состояние;

 

               составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №7

 

1.Алкогольная абстиненция

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

 при алкогольной абстиненции:

 

    поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и предупреждения самоповреждения, агрессии и побега;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

      по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения;

 

приготовить к приходу врача шприцы и иглы и всё для внутривенных вливаний (дезинтоксикационная терапия) - по указанию ввести в/в капельно 0,9% -500мл р-р хлорида натрия; р-р гемодеза 200-400 мл в/в капельно; р-р сульфата магния 25%-Ю мл в/в медленно; р-р тиосульфата натрия 30%-20 мл в/в; р-р вит1 и В6 в/м или в/в;!!!! нельзя вводить одновременно с вит. В1

 

      р-р вит в/в или в/м можно в сочетании с вит. РР 1%-1мл и с гипертоничеким р-ром глюкозы;

 

     р-р корглюкона 0,06%-0,5мл в/в медленно в физ. р-ре;

 

      !!! после в/в вливаний вводим р-р лазикса 1%-2,0 мл (предупредить отёк мозга из-за больших доз в/в вливаний);

 

      наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием.

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

 

 

ЗАДАЧА №8

 

Начинается с появления мышечных болей, спазмов в животе, диареей, болями в области сердца, ознобом с профузным потом, слюнотечением и раздражением слизистой носа с непрерывным чиханием. Зрачки расширены, пульс учащён, судороги мышц нижних конечностей.

 

ЗАДАНИЕ:

 

              обоснуйте неотложное состояние;

 

              составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №8

 

1.Наркотическая абстиненция (героиновая, опийная)

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

 при наркотической абстиненции:

 

     поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения, предупреждения скрытого приёма наркотиков и побега;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения;

 

      определить количество чека в наркотиках ( в чеках) - для правильного выбора лечения;

 

      давать обильное питьё - для ликвидации обезвоживания;

 

       приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по назначению ввести при болях сочетанный анальгетик - баралгин 5,0 в/в или кетрадол 2,0 в/м;

 

      для профилактики эпистатуса или снятия судорог, или урежение частоты судорог - диазепам, или седуксен в/в;

 

Для ликвидации кожного зуда и «гусиной кожи» - проводить обтирание тела р-ром фурацилина или эмульсией с анастезином;

 

       для полной детоксикации и ликвидации остановки дыхания - в/в р-р калтрексола в присутствии врача и готовим пациента к гемодиализу и ИВЛ;

 

      наблюдение за пациентом, контроль АД, ЧДД, пульса и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием.

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

 

 

ЗАДАЧА №9

 

Начинается с появления тремора всего тела и повышения мышечного тонуса,

возникают спазмы мышц (дискенезии), наиболее часто наблюдаются спазмы

 жевательной мускулатуры, мышц шеи, межреберных мышц. Возникают

 непроизвольные движения - повороты головы, высовывание языка,

характерна (акатизия) - неудержимое желание двигаться, неусидчивость на

 одном месте. Вся симптоматика появляется вскоре после инъекции

 

нейролептика.

 

ЗАДАНИЕ:

 

              обоснуйте неотложное состояние;

 

              составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №9

 

1.Острый нейролептический синдром

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

 при отравлении нейролептиками:

 

~ поместить больного в палату под наблюдение - соблюдение ЛОР отделения, облегчения состояния;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом применить только мягкое удерживание;

 

       !!! нельзя применять меры механического стеснения;

 

      ограничить зрительные, слуховые и другие раздражители;

 

       приготовить к приходу врача шприцы и иглы ( так как одного циклодола в качестве корректора не хватает) и по назначению ввести:

 

       циклодол 10-15 мг внутрь либо мидокап 25-30 мг внутрь

 

       р-р седуксена 0,5%-2-4 мл в/м

 

       р-р димедрола 1%-2 мл в/м

 

       р-р кофеина 2%-2 мл п

 

       р-р магнезии сульфат 25%-10 мл в

 

       !! .’препараты вводим последовательно с интервалом 15 мин до исчезновения симптомов (скованности, гиперкинезов, неусидчивости);

 

       наблюдение за пациентом, контроль АД, ЧДД, пульса и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием.

 

 

 

 


 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

      

 

ЗАДАЧА №10

 

У больного отмечается расширение зрачков, сухость слизистых и гиперемия кожных покровов, тахикардия, нарушение речи (дизартрия), нарушение походки (атаксия), беспокойство, объективные признаки галлюцинаций.

 

ЗАДАНИЕ:

 

™ обоснуйте неотложное состояние;

 

— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №10

 

1.Атропиновый психоз

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

 при атропиновом психозе:

 

-- поместить больного в палату под наблюдение - соблюдение ЛОР отделения, предупреждения самоповреждения, вследствие нарушения координации и падения;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом применить только мягкое удерживание;

 

      !!! нельзя применять меры механического стеснения;

 

      ограничить зрительные, слуховые и другие раздражители;

 

       приготовить к приходу врача шприцы, иглы и выполнять все назначения врача;

 

       наблюдение за пациентом, контроль АД, ЧДД, пульса и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием.

 

 

 

 

 

 


 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

 

 

ЗАДАЧА №11

 

У пациента изменилось поведение (появилась бессонница, суетливость,

бормочущая, бессвязная речь). Большую часть времени спит днём, а ночью

 начинает бессмысленно бродить по палате (что-то ищет, прячет и т.д.).

 

ЗАДАНИЕ:

 

              обоснуйте неотложное состояние;

 

               составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ

 

НАРКОЛОГИИ

 

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №11

 

1.             Ночное суетливое беспокойство стариков

 

2.              Алгоритм оказания неотложной помощи при ночном суетливом беспокойстве стариков:

 

   поместить больного в палату под наблюдение - соблюдение ЛОР отделения, для предупреждения самоповреждения, вследствие нарушения координации и падения, для обеспечения сна другим пациентам;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

        по согласованию с лечащим врачом применить только мягкое удерживание;

 

      !!! нельзя применять меры механического стеснения;

 

      ограничить зрительные, слуховые и другие раздражители;

 

        приготовить к приходу врача шприцы, иглы и выполнять все назначения врача;

 

        наблюдение за пациентом, контроль АД, ЧДД, пульса (для своевременного выявления нарушения мозгового кровообращения) и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием;

 

—!!! В гериатрической психиатрии все лекарственные средства применяются в уменьшенной дозе.

 

 

 

 

 

 

ТЕСТЫ к ГИА по ПМ02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». Раздел: Сестринская помощь в психиатрии с курсом наркологии»

 

Выбрать правильный ответ:

 

1.Показанием для госпитализации в психиатрический стационар без согласия больного или его представителя служит:

 

 А) беспомощность, возникающая вследствие психического расстройства

 

 Б) непосредственная опасность, которую больной создает для своей жизни

 

 В) непосредственная опасность для окружающих, которую создает больной

 

 Г) все перечисленное выше

 

2. Психическая травма может вызывать:

 

А) реактивный психоз

 

Б) маниакальное состояние

 

В) деменцию

 

Г) кататонический ступор

 

3. Болезненное повышение настроения с ускорением двигательной и мыслительно-речевой деятельности называется:

 

А) депрессивным состоянием

 

Б) маниакальным состоянием

 

В) гебефреническим синдромом

 

Г) кататоническим синдромом

 

4. Субъективное восприятие объекта ( без его реального наличия ) называется:

 

А) иллюзией

 

Б) галлюцинацией

 

В) бредовой идеей

 

Г) сверхценной идеей

 

5. Отравление психоактивными веществами может вызвать:

 

А) реактивный психоз

 

Б) маниакально-депрессивный психоз

 

В) гебефренический синдром             

 

Г) интоксикационный психоз

 

6.Для деменции характерно:

 

А) утрата способности к ранее доступным абстрактным понятиям

 

Б) расстройства памяти

 

В) отсутствие критики  

 

Г) все перечисленные признаки

 

7. Болезненное понижение настроения с двигательной заторможенностью и общим угнетением психических функций называется:

 

А) дисфорией

 

Б) депрессией

 

В) апатией

 

Г) эйфорией

 

8. Корсаковский синдром относится к нарушениям:

 

А) мышления

 

Б) памяти

 

В) внимания

 

Г) эмоциональной сферы

 

9. Показания к госпитализации в психиатрический стационар:

 

А) постановления суда о проведении обследования и лечения в стационарных условиях

 

Б) проведения психиатрической экспертизы

 

В) наличие психического расстройства при соответствующем решении врача

 

Г) все выше перечисленное

 

10. Для психотического уровня психических расстройств характерно:

 

А) сохранение критики

 

Б) раздражительность

 

В) нарушение критики и поведения

 

Г) упорядоченное поведение

 

11. При олигофрении в степени дебильности не развито мышление:

 

А) наглядно-действенное

 

Б) конкретно-образное

 

В) абстрактно-логическое

 

Г) все виды

 

12.К патологической продукции мышления относят:

 

А) сверхценные идеи

 

Б) навязчивые идеи

 

В) бредовые идеи

 

Г) все перечисленное

 

13. Для сверхценных идей характерно:

 

А) психологическая понятность

 

Б) стремление от них избавиться

 

В) возникновение на реальной почве

 

Г) отсутствие достаточной критики

 

14. Препарат, обладающий общим антипсихотическим действием при лечении возбуждения:

 

А) фенезепам

 

Б) галоперидол

 

В) димедрол

 

Г) кофеин

 

15. Основным лечением пограничных состояний является всё, кроме:

 

А) психотерапии

 

Б) транквилизаторов

 

В) седативных средств

 

Г) нейролептиков

 

 

 

16. При лечении алкоголизма необходимо всё, кроме:

 

А) психотерапии

 

Б) психофармакотерапии

 

В) нейротропных витаминов (Гр)

 

Г) физиотерапии

 

17. При галлюцинировании больного медицинская сестра должна:

 

А) противоречить больному

 

Б) соглашаться с ним

 

В) доложить дежурному врачу

 

Г) назначить строгий режим

 

18. Имбецильность является результатом:

 

А) черепно-мозговой травмы

 

Б) эпилепсии

 

В) патологической наследственности

 

Г) интоксикации

 

19. Кататонический синдром встречается при:

 

А) психопатиях

 

Б) шизофрении

 

В) неврозах

 

Г) эпилепсии

 

20. Для купирования маниакального приступа применяют:

 

А) кофеин

 

Б) церебролизин

 

В) димедрол

 

Г) аминазин

 

 

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах.

МДК 01.02 «сестринское дело при различных заболеваниях и состояниях.

Тема 1.14 сестринское дело при заболеваниях нервной системы.

Тестовые задания.

1.        Патологические рефлексы характерны:

Аялого паралича Б)спастического паралича В)менингита

Гнцефалита

2. Выпячивание родничка у грудных детей наблюдается при:

Аенингите

Бнцефалите В)эпилепсии Г)полиомиелите

З. Причина геморрагического инсульта:

А) гипертоническая болезнь Бахарный диабет

 Вейный остеохондроз

Гимптоматическая артериальная гипертензия

4. Менингеальный симптом это:

Аимптом Бабинского

Бигидность мышц затылка В)симптом NQсвисающей головы» Г)симптом Чураева

5. Сознание больного при геморрагическом инсульте:

Аохранено

Бтрачено на короткое время В)утрачено на длительное время(кома) Г)изменено по типу сумеречного

6. При транспортировки больного с геморрагией в мозг необходимо:

А)придать голове возвышенное положение Б)приподнять ноги

Васто менять положение головы и туловища Г)избегать изменений положения головы

7.        В патогенезе остеохондроза лежит механизм:

А) сосудистой недостаточности Б) травматизации позвоночника

В) изменения межпозвоночных дисков

Г) изменение связок позвоночника


 

8. Мигрень относят к группе заболеваний:                        ,

А) инфекционно-аллергического генеза

Беврогенного генеза

В) вегетативного генеза

г) травматического генеза

9.Потенциальные проблемы при ишемическом инсульте:

Аедержание мочи
Б)агнозия

В) нарушение чувствительности

Г) гипостезия в одной половине лица

10. Апраксия это

Аарушение сна
 Б)нарушение счета
 В)нарушение речи
 Г) нарушение навыков