Тесты и задачи для ГИА по ПМ 02 «Участие в лечебно- диагностическом и
реабилитационном процессах»
Раздел:«Сестринская помощь в психиатрии и наркологии»
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЗАДАЧА №1
У пациента подъём настроения, видимое внешне и переживаемое субъективно. Чувство полного благополучия, ощущения повышения умственной и физической работоспособности. При этом больной к себе не критичен, не исправляет ошибок и неточностей. Разговорчив, в беседе фамильярен и бестактен. Аппетит повышен, спит мало, но просыпается с чувством полного благополучия. Эйфория наиболее выражена в утренние часы. Непрерывно перемещается, подходит то к одному, то к другому из пациентов, мешает в работе мед. персонала.
ЗАДАНИЕ:
— обоснуйте неотложное состояние;
— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №1
1. Маниакальное возбуждение
2. Алгоритм оказания неотложной помощи при маниакальном
возбуждении:
— поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и обеспечения сна другим пациентам;
---- вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;
---- по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения - снизить психомоторное возбуждение;
— приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р аминазина 2,5%-2мл или в/м р-р галоперидола 0,5%-1мл;
---- наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом - прекратить применение механических мер стеснения.
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЗАДАЧА №2
Начинается со снижения настроения, у пациента отмечается подавленность, жалуется на потерю способности радоваться. Появляется утомляемость, затруднение внимания, отсутствия побуждений к деятельности. Пациент указывает на постоянное ощущение тревоги и растерянности. Появляются соматические расстройства - утрата аппетита, длительные запоры; у женщин - нерегулярные и скудные менструации; у мужчин - ослабление или утрата потенции. Отмечается речевая заторможенность.
ЗАДАНИЕ:
— обоснуйте неотложное состояние;
— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №2
1.Депрессивное возбуждение («взрыв тоски»)
2.Алгоритм оказания неотложной помощи при депрессивном
возбуждении:
— поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и предупреждения суицидальных попыток;
вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;
— по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения или удерживания;
— приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р амитриптилина-2мл или в/м р-р имипрамина 2,5%-1мл;
наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом - прекратить применение механических мер стеснения.
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЗАДАЧА №3
Начинается с судорог в одной какой-либо группе мышц, постепенно распространяющиеся по всему телу и переходящие в общие судороги, отсутствие сознания, пена изо рта (может быть разового цвета из-за прикуса языка), непроизвольное мочеиспускание(может и не быть).
ЗАДАНИЕ:
— обоснуйте неотложное состояние;
— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №3
1.Генерализованный судорожный припадок
2.Алгоритм оказания неотложной помощи при генерализованном
судорожном припадке:
— обеспечить доступ свежего воздуха (растегнуть ворот рубашки, ремень и т.д.);
— повернуть голову больного набок, следить за проходимостью верхних дыхательных путей - предупредить развитие асфиксии в результате западения языка, попадании инородных тел, рвотных масс, слюны;
— предупредить травмы губ, прикусы языка, повреждения зубов;
вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;
— по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения или удерживания;
— приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р реланиума 0,5 %-2- 4мл;
— наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и после приступа уложить в постель (если приступ развился в другом месте).
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЗАДАЧА №4
Начинается с состояния «оглушённости», больной становится заторможенным - не сразу и невпопад отвечает на вопросы, нечётко ориентирован в окружающем (дезориентация в месте и во времени), так и в собственной личности. Речь бессвязна, хаотическое возбуждение в пределах постели.
ЗАДАНИЕ:
— обоснуйте неотложное состояние;
— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №4
1.Делирий соматогенного и инфекционного характеров
2.Алгоритм оказания неотложной помощи при делирии соматогенного
и инфекционного характеров:
— поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и предупреждения самоповреждения и побега;
вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;
— по согласованию с лечащим врачом только удерживать пациента;
— !!! не применить механические меры ;
— приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р аминазина-2мл или р-р тизерцина или р-р галоперидола, а также непременно сердечных и дыхательных стимуляторов (кордиамин);
наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом наблюдать за психическим состоянием.
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЗАДАЧА №5
Клинические проявления: судорожные припадки, следующие один за другим, отсутствие прояснения сознания между припадками.
ЗАДАНИЕ:
— обоснуйте неотложное состояние;
— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №5 1.Эпилептический статус
2.Алгоритм оказания неотложной помощи при эпистатусе:
— обеспечить доступ свежего воздуха (растегнуть ворот рубашки, ремень и т.д.);
— повернуть голову больного набок, следить за проходимостью верхних дыхательных путей - предупредить развитие асфиксии в результате западения языка, попадании инородных тел, рвотных масс, слюны;
— предупредить травмы губ, прикусы языка, повреждения зубов;
вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;
— по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения или удерживания;
— приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р реланиума 0,5%-2- 4мл;
— по назначению врача подготовить инструменты и материал для производства спиномозговой пункции;
— наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и если серия припадков не прекращается, то перевод пациента в РАО.
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЗАДАЧА №5
ЗАДАЧА №6
Начинается с нарушения ориентировки в окружающем пространстве (месте, времени). У пациента могут появиться зрительные и слуховые галлюцинации. Поведение больного отражает характер, испытываемых им галлюцинаторных переживаний. Усиливается тремор всего тела, появляется тревога, пугливость.
ЗАДАНИЕ:
— обоснуйте неотложное состояние;
— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №6 1.Алкогольный делирий («белая горячка») 2.Алгоритм оказания неотложной помощи при : алкогольном делирии («белая горячка»)
— поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и предупреждения самоповреждения, агрессии и побега;
вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;
— по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения;
— приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/в капельно р-р аминазина-2мл в 0,9% -500мл р-ре хлорида натрия; р-р 0,5% - 2-4мл реланиума в/в; р-р оксибутирата натрия 20%-10 мл в/в медленно;
— !!! после в/в вливаний вводим р-р лазикса 1%-2,0 мл (предупредить отёк мозга из-за больших доз в/в вливаний);
— наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом наблюдать за психическим состоянием.
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЗАДАЧА №7
Начинается с эмоционального дискомфорта, появления болей в различных
частях тела, слёзотечения, желудочно-кишечных расстройств, тремора рук и
всего тела, изменение величины зрачков, внешние признаки депрессии.
ЗАДАНИЕ:
— обоснуйте неотложное состояние;
— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №7
1.Алкогольная абстиненция
2.Алгоритм оказания неотложной помощи
при алкогольной абстиненции:
— поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и предупреждения самоповреждения, агрессии и побега;
вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;
— по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения;
приготовить к приходу врача шприцы и иглы и всё для внутривенных вливаний (дезинтоксикационная терапия) - по указанию ввести в/в капельно 0,9% -500мл р-р хлорида натрия; р-р гемодеза 200-400 мл в/в капельно; р-р сульфата магния 25%-Ю мл в/в медленно; р-р тиосульфата натрия 30%-20 мл в/в; р-р вит.В1 и В6 в/м или в/в;!!!! нельзя вводить одновременно с вит. В1
— р-р вит.С в/в или в/м можно в сочетании с вит. РР 1%-1мл и с гипертоничеким р-ром глюкозы;
— р-р корглюкона 0,06%-0,5мл в/в медленно в физ. р-ре;
— !!! после в/в вливаний вводим р-р лазикса 1%-2,0 мл (предупредить отёк мозга из-за больших доз в/в вливаний);
— наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием.
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЗАДАЧА №8
Начинается с появления мышечных болей, спазмов в животе, диареей, болями в области сердца, ознобом с профузным потом, слюнотечением и раздражением слизистой носа с непрерывным чиханием. Зрачки расширены, пульс учащён, судороги мышц нижних конечностей.
ЗАДАНИЕ:
— обоснуйте неотложное состояние;
— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №8
1.Наркотическая абстиненция (героиновая, опийная)
2.Алгоритм оказания неотложной помощи
при наркотической абстиненции:
— поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения, предупреждения скрытого приёма наркотиков и побега;
вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;
— по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения;
— определить количество чека в наркотиках ( в чеках) - для правильного выбора лечения;
— давать обильное питьё - для ликвидации обезвоживания;
— приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по назначению ввести при болях сочетанный анальгетик - баралгин 5,0 в/в или кетрадол 2,0 в/м;
— для профилактики эпистатуса или снятия судорог, или урежение частоты судорог - диазепам, или седуксен в/в;
Для ликвидации кожного зуда и «гусиной кожи» - проводить обтирание тела р-ром фурацилина или эмульсией с анастезином;
— для полной детоксикации и ликвидации остановки дыхания - в/в р-р калтрексола в присутствии врача и готовим пациента к гемодиализу и ИВЛ;
— наблюдение за пациентом, контроль АД, ЧДД, пульса и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием.
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЗАДАЧА №9
Начинается с появления тремора всего тела и повышения мышечного тонуса,
возникают спазмы мышц (дискенезии), наиболее часто наблюдаются спазмы
жевательной мускулатуры, мышц шеи, межреберных мышц. Возникают
непроизвольные движения - повороты головы, высовывание языка,
характерна (акатизия) - неудержимое желание двигаться, неусидчивость на
одном месте. Вся симптоматика появляется вскоре после инъекции
нейролептика.
ЗАДАНИЕ:
— обоснуйте неотложное состояние;
— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №9
1.Острый нейролептический синдром
2.Алгоритм оказания неотложной помощи
при отравлении нейролептиками:
~ поместить больного в палату под наблюдение - соблюдение ЛОР отделения, облегчения состояния;
вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;
— по согласованию с лечащим врачом применить только мягкое удерживание;
— !!! нельзя применять меры механического стеснения;
— ограничить зрительные, слуховые и другие раздражители;
— приготовить к приходу врача шприцы и иглы ( так как одного циклодола в качестве корректора не хватает) и по назначению ввести:
— циклодол 10-15 мг внутрь либо мидокап 25-30 мг внутрь
— р-р седуксена 0,5%-2-4 мл в/м
— р-р димедрола 1%-2 мл в/м
— р-р кофеина 2%-2 мл п/к
— р-р магнезии сульфат 25%-10 мл в/в
— !! .’препараты вводим последовательно с интервалом 15 мин до исчезновения симптомов (скованности, гиперкинезов, неусидчивости);
— наблюдение за пациентом, контроль АД, ЧДД, пульса и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием.
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЗАДАЧА №10
У больного отмечается расширение зрачков, сухость слизистых и гиперемия кожных покровов, тахикардия, нарушение речи (дизартрия), нарушение походки (атаксия), беспокойство, объективные признаки галлюцинаций.
ЗАДАНИЕ:
™ обоснуйте неотложное состояние;
— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №10
1.Атропиновый психоз
2.Алгоритм оказания неотложной помощи
при атропиновом психозе:
-- поместить больного в палату под наблюдение - соблюдение ЛОР отделения, предупреждения самоповреждения, вследствие нарушения координации и падения;
вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;
— по согласованию с лечащим врачом применить только мягкое удерживание;
— !!! нельзя применять меры механического стеснения;
— ограничить зрительные, слуховые и другие раздражители;
— приготовить к приходу врача шприцы, иглы и выполнять все назначения врача;
— наблюдение за пациентом, контроль АД, ЧДД, пульса и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием.
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЗАДАЧА №11
У пациента изменилось поведение (появилась бессонница, суетливость,
бормочущая, бессвязная речь). Большую часть времени спит днём, а ночью
начинает бессмысленно бродить по палате (что-то ищет, прячет и т.д.).
ЗАДАНИЕ:
— обоснуйте неотложное состояние;
— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи
НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ В ПСИХИАТРИИ С КУРСОМ
НАРКОЛОГИИ
ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №11
1. Ночное суетливое беспокойство стариков
2. Алгоритм оказания неотложной помощи при ночном суетливом беспокойстве стариков:
— поместить больного в палату под наблюдение - соблюдение ЛОР отделения, для предупреждения самоповреждения, вследствие нарушения координации и падения, для обеспечения сна другим пациентам;
вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;
— по согласованию с лечащим врачом применить только мягкое удерживание;
— !!! нельзя применять меры механического стеснения;
— ограничить зрительные, слуховые и другие раздражители;
— приготовить к приходу врача шприцы, иглы и выполнять все назначения врача;
— наблюдение за пациентом, контроль АД, ЧДД, пульса (для своевременного выявления нарушения мозгового кровообращения) и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием;
—!!! В гериатрической психиатрии все лекарственные средства применяются в уменьшенной дозе.
ТЕСТЫ к ГИА по ПМ02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». Раздел: Сестринская помощь в психиатрии с курсом наркологии»
Выбрать правильный ответ:
1.Показанием для госпитализации в психиатрический стационар без согласия больного или его представителя служит:
А) беспомощность, возникающая вследствие психического расстройства
Б) непосредственная опасность, которую больной создает для своей жизни
В) непосредственная опасность для окружающих, которую создает больной
Г) все перечисленное выше
2. Психическая травма может вызывать:
А) реактивный психоз
Б) маниакальное состояние
В) деменцию
Г) кататонический ступор
3. Болезненное повышение настроения с ускорением двигательной и мыслительно-речевой деятельности называется:
А) депрессивным состоянием
Б) маниакальным состоянием
В) гебефреническим синдромом
Г) кататоническим синдромом
4. Субъективное восприятие объекта ( без его реального наличия ) называется:
А) иллюзией
Б) галлюцинацией
В) бредовой идеей
Г) сверхценной идеей
5. Отравление психоактивными веществами может вызвать:
А) реактивный психоз
Б) маниакально-депрессивный психоз
В) гебефренический синдром
Г) интоксикационный психоз
6.Для деменции характерно:
А) утрата способности к ранее доступным абстрактным понятиям
Б) расстройства памяти
В) отсутствие критики
Г) все перечисленные признаки
7. Болезненное понижение настроения с двигательной заторможенностью и общим угнетением психических функций называется:
А) дисфорией
Б) депрессией
В) апатией
Г) эйфорией
8. Корсаковский синдром относится к нарушениям:
А) мышления
Б) памяти
В) внимания
Г) эмоциональной сферы
9. Показания к госпитализации в психиатрический стационар:
А) постановления суда о проведении обследования и лечения в стационарных условиях
Б) проведения психиатрической экспертизы
В) наличие психического расстройства при соответствующем решении врача
Г) все выше перечисленное
10. Для психотического уровня психических расстройств характерно:
А) сохранение критики
Б) раздражительность
В) нарушение критики и поведения
Г) упорядоченное поведение
11. При олигофрении в степени дебильности не развито мышление:
А) наглядно-действенное
Б) конкретно-образное
В) абстрактно-логическое
Г) все виды
12.К патологической продукции мышления относят:
А) сверхценные идеи
Б) навязчивые идеи
В) бредовые идеи
Г) все перечисленное
13. Для сверхценных идей характерно:
А) психологическая понятность
Б) стремление от них избавиться
В) возникновение на реальной почве
Г) отсутствие достаточной критики
14. Препарат, обладающий общим антипсихотическим действием при лечении возбуждения:
А) фенезепам
Б) галоперидол
В) димедрол
Г) кофеин
15. Основным лечением пограничных состояний является всё, кроме:
А) психотерапии
Б) транквилизаторов
В) седативных средств
Г) нейролептиков
16. При лечении алкоголизма необходимо всё, кроме:
А) психотерапии
Б) психофармакотерапии
В) нейротропных витаминов (Гр.В)
Г) физиотерапии
17. При галлюцинировании больного медицинская сестра должна:
А) противоречить больному
Б) соглашаться с ним
В) доложить дежурному врачу
Г) назначить строгий режим
18. Имбецильность является результатом:
А) черепно-мозговой травмы
Б) эпилепсии
В) патологической наследственности
Г) интоксикации
19. Кататонический синдром встречается при:
А) психопатиях
Б) шизофрении
В) неврозах
Г) эпилепсии
20. Для купирования маниакального приступа применяют:
А) кофеин
Б) церебролизин
В) димедрол
Г) аминазин
ПМ 02. Участие в лечебно-диагностических и
реабилитационных процессах.
МДК 01.02 «сестринское дело
при различных заболеваниях и состояниях.
Тема 1.14 сестринское дело
при заболеваниях нервной системы.
Тестовые задания.
1.
Патологические
рефлексы характерны:
А)вялого паралича Б)спастического паралича
В)менингита
Г)энцефалита
2. Выпячивание родничка у грудных детей наблюдается при:
А)менингите
Б)энцефалите В)эпилепсии Г)полиомиелите
З. Причина геморрагического инсульта:
А) гипертоническая болезнь Б)сахарный диабет
В)шейный
остеохондроз
Г)симптоматическая артериальная гипертензия
4. Менингеальный симптом это:
А)симптом Бабинского
Б)ригидность мышц затылка В)симптом NQсвисающей головы» Г)симптом Чураева
5. Сознание больного при геморрагическом инсульте:
А)сохранено
Б)утрачено на короткое время В)утрачено на
длительное время(кома) Г)изменено по типу сумеречного
6. При транспортировки больного с геморрагией в
мозг необходимо:
А)придать голове возвышенное положение
Б)приподнять ноги
В)часто менять положение головы и туловища
Г)избегать изменений положения головы
7.
В патогенезе
остеохондроза лежит механизм:
А) сосудистой недостаточности Б) травматизации
позвоночника
В) изменения межпозвоночных дисков
Г) изменение связок позвоночника
8. Мигрень относят к группе заболеваний: ,
А) инфекционно-аллергического генеза
Б)неврогенного генеза
В) вегетативного генеза
г) травматического генеза
9.Потенциальные проблемы при ишемическом инсульте:
А)недержание мочи
Б)агнозия
В) нарушение чувствительности
Г) гипостезия в одной половине лица
10. Апраксия это
А)нарушение сна
Б)нарушение счета
В)нарушение речи
Г) нарушение навыков