С/дело в отолорингологии – 7

 

1.         Симптомами острого ринита являются..1. …............2...................3........................

 

2.         Синусит то...

3.         Хирургическое лечение гайморита то.......

4.         Необходимое исследование при ангине..

5.         Ангина то..

 

6.         Основной симптом острого среднего отита у детей 

 

7.         Осложнение ангины....

 

Сестринское  дело в гериатрии – 5

 

1.         Практически все изменения в старости имеют_________________ клиническую картину (выберите пропущенное слово).

А. бессимптомную

Б. ярко выраженную

В. обычную

Г. стертую

2. Правила фармакотерапии у пожилых и стариков

А. назначается уменьшенная доза

Б. назначается увеличенная доза

В. лекарства принимаются последовательно

Г. лекарства принимаются сразу все

3. При возникновении пневмонии у лиц пожилого и старческого возраста редко наблюдается:

А. слабость

Б.недомогание

В. кашель

Г. выраженная лихорадка

4. Для купирования приступа стенокардии целесообразно использовать:

А. валидол

Б. но-шпу

В. нитроглицерин

Г. валокордин

5. Инсулиннезависимый сахарный диабет (диабет II типа) чаще развивается:

А. у детей

Б. у молодых людей

В. у пожилых людей

Г. независимо от возраста

 

Тестовые задания по дисциплине:

«Сестринское дело в дерматовенерологии» - 10

 

 

1.         Что относится к субъективным симптомам?

а/  лихенизация

б/  парастезия

в/  эрозия

 

2.         Возбудителем сифилиса является:

а/ хламидия

б/ бледная спирохета

в/ букальная трепонома

г/ трихомонада

д/ стрептобацилла Петерсена

 

3.         Влажно-высыхающая повязка применяется при :

а/остром воспалительном процессе

б/ подостром воспалительном процессе

в/ хроническом воспалительном процессе

 

4.         Осложнения при стафилодермии:

а/ сепсис

б/ анемия

г/ гиповитаминоз

 

5.         Какая мазь применяется при лечении чесотки?

а/ гиоксидоновая

б/ бензилбензоат

в/ преднизолоновая

 

6.         Больные, перенесшие чесотку, состоят на диспансерном учете:

а/ 2 недели

б/ 1,5 месяца

в/ 1 год

7.         Какой из инсектицидов убивает вшей и гнид?

а/ 0,15 % раствор карбофоса

б/ лосьон «Ниттифор»

в/ лосьон «Лонцид»

 

8.         К группе трихомикозов относятся:

а/ эпидермофития стоп

б/ микроспория

в/ рубромикоз

 

 

9.         Какие заболевания передаются через бувь?

а/ строфулюс

б/ токсидермия

в/ эпидермофитии

 

10.       Детей с какими заболеваниями следует изолировать из детского учреждения?

а/ бородавки

б/ микроспория

в/ истинная экзема

 

Контрольные задания по разделу:

«Фтизиатрия» -5

 

1.         Возбудитель туберкулёза:

а/ кокк

б/ вирус

в/ клебсиелла

г/ микобактерия

д/ гриб

 

2.         Причины развития туберкулеза:

а/ плохие бытовые условия, вынужденная миграция, плохое питание, курение

б/ переохлаждение, аллергические заболеваниям

в/ злоупотребление солью, гиподинамия

г/ гиподинамия, употребление богатой холестерином пищи

 

3.         Форма туберкулеза органов дыхания, наиболее часто встречающаяся:

а/ диссеменированный

б/ кавернозный

в/ инфильтративный

г/ очаговый

 

4.         Флюорографическое обследование имеет значение:

а/ для раннего выявления туберкулеза

б/ специфической профилактики туберкулеза

в/ отбора на ревакцинацию

г/ дифференциальной диагностики туберкулеза легких

 

5.         Раствор хлорамина, используемый для дезинфекции в очаге при туберкулезе:

а/ 5 % раствор

б/ 1 % раствор

в/ 10 % раствор

 

ТЕСТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПМ 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ РАЗДЕЛ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЯХ»

 

1.         Выбрать правильный ответ

Приоритетная проблема пациента с пищевой токсикоинфекцией

а) дегтеобразный стул

б) диарея

в) рвота

г) головная боль

2.         Выбрать правильный ответ

Кал вида «ректального плевка» характерен для

а) брюшного тифа

б) шигеллеза

в) сальмонеллеза

г) холеры

3.         Выбрать правильный ответ

С появлением желтухи состояние пациента ухудшается при

а) вирусном гепатите А

б) вирусном гепатите В

в) вирусном гепатите С

г) вирусных гепатитах А и Е

4.         Выбрать правильный ответ

К клиническим формам чумы не относится

а) кожная

б) бубонная

в) легочная

г) сердечная

5.         Выбрать правильный ответ

Лечебной антитоксической сывороткой является

а) притивобруцеллезная

б) противоботулиническая

в) противосибиреязвенная

г) противоенцефалитная

 

ЗАДАЧА № 1

 

Пациент К., 28 лет, доставлен в инфекционный стационар с жалобами на боли в подложечной области, тошноту, выраженную слабость, дома была однократно рвота. В течение суток до 10 раз был жидкий водянистый стул пенистый с неприятным запахом.

 

Объективно: сознание ясное, угнетен фактором болезни. Положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, отмечается раздражение кожи в периональной области. Лицо осунувшееся. Язык сухой, обложен белым налетом, температура тела 37,3; пульс 110 ударов в минуту, АД 110/70 мм рт.ст. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии и области пупка.

 

 

ЗАДАНИЕ:

 

1.         Какие потребности нарушены?

2.         Указать настоящие и приоритетную проблемы пациента.

3.         Определить цели и составить план сестринских вмешательств.

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ № 1.

 

1.         Нарушенные потребности пациента:

           выделять

           быть чистым

           быть здоровым

           работать

           двигаться

           избегать опасности

           поддерживать температуру тела

2.         Настоящие проблемы пациента:

           боли в подложечной области

           тошнота

           слабость

           частый жидкий стул

Приоритетная проблема:

           диарея

3.         краткосрочная цель: частота стула уменьшится на 2 день

долгосрочная цель: частота стула и консистенция нормализуются к моменту выписки из стационара. Не будет изменений кожных покровов в периональной области.

 

ПЛАН СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ:

1.         Обеспечу соблюдение пациентом режима двигательной активности, назначенный врачом.

2.         Обеспечу соблюдение пациентом диетического питания, в соответствии с назначенным столом.

3.         Обеспечу выполнение всех назначений врача.

4.         Обеспечу контроль за состоянием: АД, пульс, Т тела, контроль за физиологическими отправлениями.

5.         Обеспечу индивидуальными предметами ухода (судно).

6.         Обеспечу соблюдение сан-эпид. режима (обеззараживание выделений пациента).

7.         Обеспечу тщательный уход за кожными покровами в периональной области (подмывание, просушивание, смазывание вазелиновым маслом).

8.         Обеспечу пациента обильным количеством жидкости не менее 2-х л в сутки.

9.         Обеспечу учет потерянной жидкости через 2-4 часа.

10.       Проведу беседу с пациентом о заболевании, лечении, уходе, профилактике кишечных инфекций.

 

Задача по неотложке в инфекционных болезнях

У пациента с диагнозом «Брюшной тиф» на 16 день болезни появилась резкая слабость, головокружение, шум в ушах, стул черного цвета, температура тела 35,5, кожные покровы бледные, пульс 120 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения

 

Задание:

1. Определите неотложно состояние, развывшееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной доврачебной помощи.

 

Эталон ответа к задаче:

1. У пациента кишечное кровотечение, о чем свидетельствует резкая слабость, головокружение, шум в ушах, стул черного цвета, гипотермия, бледность  кожных покровов бледные, пульс 120 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения

2. Алгоритм действий м/с:

  1. вызвать врача для оказания экстренной помощи;
  2. пациента уложить, успокоить, запретить двигаться, разговаривать, принимать лекарственные средства;
  3. на область живота положить пузырь со льдом для уменьшения интенсивности кровотечения;
  4. наблюдение за пациентом: измерение АД, пульса
  5. по назначению врача ввести:

·         5% раствор аминокапроновой кислоты, 10% раствор кальция хлорида, 1% раствор викасола;

·         в/в капельно ввести плазмозаменители: физ. Раствор, гемодез, полиглюкин.

  1. Контроль за состоянием

 

Тесты и задачи для ГИА по ПМ 02 «Участие в лечебно-  диагностическом и реабилитационном процессах»

 

Раздел: «Сестринская помощь в психиатрии и наркологии»

ЗАДАЧА №1

 

У пациента подъём настроения, видимое внешне и переживаемое субъективно. Чувство полного благополучия, ощущения повышения умственной и физической работоспособности. При этом больной к себе не критичен, не исправляет ошибок и неточностей. Разговорчив, в беседе фамильярен и бестактен. Аппетит повышен, спит мало, но просыпается с чувством полного благополучия. Эйфория наиболее выражена в утренние часы. Непрерывно перемещается, подходит то к одному, то к другому из пациентов, мешает в работе мед. персонала.

 

ЗАДАНИЕ:

 

— обоснуйте неотложное состояние;

 

— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №1

 

1. Маниакальное возбуждение

 

2. Алгоритм оказания неотложной помощи при маниакальном

 

возбуждении:

 

— поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и обеспечения сна другим пациентам;

 

-- вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

---- по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения - снизить психомоторное возбуждение;

 

— приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р аминазина 2,5%-2мл или в/м р-р галоперидола 0,5%-1мл;

---- наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом - прекратить применение механических мер стеснения.

 

ЗАДАЧА №2

 

Начинается со снижения настроения, у пациента отмечается подавленность, жалуется на потерю способности радоваться. Появляется утомляемость, затруднение внимания, отсутствия побуждений к деятельности. Пациент указывает на постоянное ощущение тревоги и растерянности. Появляются соматические расстройства - утрата аппетита, длительные запоры; у женщин - нерегулярные и скудные менструации; у мужчин - ослабление или утрата потенции. Отмечается речевая заторможенность.

 

ЗАДАНИЕ:

 

      обоснуйте неотложное состояние;

 

      составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №2

 

1.Депрессивное возбуждение («взрыв тоски»)

 

2.Алгоритм оказания неотложной помощи при депрессивном

 

возбуждении:

 

       поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и предупреждения суицидальных попыток;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения или удерживания;

 

       приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р амитриптилина-2мл или в/м р-р имипрамина 2,5%-1мл;

 

наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом - прекратить применение механических мер стеснения.

 

 

 

ЗАДАЧА №3

 

Начинается с судорог в одной какой-либо группе мышц, постепенно распространяющиеся по всему телу и переходящие в общие судороги, отсутствие сознания, пена изо рта (может быть разового цвета из-за прикуса языка), непроизвольное мочеиспускание(может и не быть).

 

ЗАДАНИЕ:

 

              обоснуйте неотложное состояние;

 

              составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №3

 

1.Генерализованный судорожный припадок

 

2.Алгоритм оказания неотложной помощи при генерализованном

 

судорожном припадке:

 

       обеспечить доступ свежего воздуха (растегнуть ворот рубашки, ремень и т.д.);

 

       повернуть голову больного набок, следить за проходимостью верхних дыхательных путей - предупредить развитие асфиксии в результате западения языка, попадании инородных тел, рвотных масс, слюны;

 

      предупредить травмы губ, прикусы языка, повреждения зубов;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения или удерживания;

 

      приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р реланиума 0,5 %-2- 4мл;

 

       наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и после приступа уложить в постель (если приступ развился в другом месте).

 

 

 

ЗАДАЧА №4

 

Начинается с состояния «оглушённости», больной становится заторможенным - не сразу и невпопад отвечает на вопросы, нечётко ориентирован в окружающем (дезориентация в месте и во времени), так и в собственной личности. Речь бессвязна, хаотическое возбуждение в пределах постели.

 

ЗАДАНИЕ:

 

       обоснуйте неотложное состояние;

 

       составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №4

 

1.Делирий соматогенного и инфекционного характеров

 

2.Алгоритм оказания неотложной помощи при делирии соматогенного

 

и инфекционного характеров:

 

       поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и предупреждения самоповреждения и побега;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом только удерживать пациента;

 

       !!! не применить механические меры ;

 

       приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р аминазина-2мл или р-р тизерцина или р-р галоперидола, а также непременно сердечных и дыхательных стимуляторов (кордиамин);

 

наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом наблюдать за психическим состоянием.

 

 

ЗАДАЧА №5

 

Клинические проявления: судорожные припадки, следующие один за другим, отсутствие прояснения сознания между припадками.

 

ЗАДАНИЕ:

 

              обоснуйте неотложное состояние;

 

              составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №5 1.Эпилептический статус

 

2.Алгоритм оказания неотложной помощи при эпистатусе:

 

       обеспечить доступ свежего воздуха (растегнуть ворот рубашки, ремень и т.д.);

 

       повернуть голову больного набок, следить за проходимостью верхних дыхательных путей - предупредить развитие асфиксии в результате западения языка, попадании инородных тел, рвотных масс, слюны;

 

       предупредить травмы губ, прикусы языка, повреждения зубов;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения или удерживания;

 

       приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/м р-р реланиума 0,5%-2- 4мл;

 

       по назначению врача подготовить инструменты и материал для производства спиномозговой пункции;

 

       наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и если серия припадков не прекращается, то перевод пациента в РАО.

 

 

ЗАДАЧА №6

 

Начинается с нарушения ориентировки в окружающем пространстве (месте, времени). У пациента могут появиться зрительные и слуховые галлюцинации. Поведение больного отражает характер, испытываемых им галлюцинаторных переживаний. Усиливается тремор всего тела, появляется тревога, пугливость.

 

ЗАДАНИЕ:

 

       обоснуйте неотложное состояние;

 

       составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №6 1.Алкогольный делирий («белая горячка») 2.Алгоритм оказания неотложной помощи при : алкогольном делирии («белая горячка»)

 

    поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и предупреждения самоповреждения, агрессии и побега;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

      по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения;

 

      приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по указанию ввести в/в капельно р-р аминазина-2мл в 0,9% -500мл р-ре хлорида натрия; р-р 0,5% - 2-4мл реланиума в/в; р-р оксибутирата натрия 20%-10 мл в/в медленно;

 

      !!! после в/в вливаний вводим р-р лазикса 1%-2,0 мл (предупредить отёк мозга из-за больших доз в/в вливаний);

 

      наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом наблюдать за психическим состоянием.

 

 

ЗАДАЧА №7

 

Начинается с эмоционального дискомфорта, появления болей в различных

 частях тела, слёзотечения, желудочно-кишечных расстройств, тремора рук и

 всего тела, изменение величины зрачков, внешние признаки депрессии.

 

ЗАДАНИЕ:

 

  обоснуйте неотложное состояние;

 

  составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №7

 

1.Алкогольная абстиненция

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

 при алкогольной абстиненции:

 

    поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения и предупреждения самоповреждения, агрессии и побега;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

      по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения;

 

приготовить к приходу врача шприцы и иглы и всё для внутривенных вливаний (дезинтоксикационная терапия) - по указанию ввести в/в капельно 0,9% -500мл р-р хлорида натрия; р-р гемодеза 200-400 мл в/в капельно; р-р сульфата магния 25%-Ю мл в/в медленно; р-р тиосульфата натрия 30%-20 мл в/в; р-р вит1 и В6 в/м или в/в;!!!! нельзя вводить одновременно с вит. В1

 

      р-р вит в/в или в/м можно в сочетании с вит. РР 1%-1мл и с гипертоничеким р-ром глюкозы;

 

      р-р корглюкона 0,06%-0,5мл в/в медленно в физ. р-ре;

 

      !!! после в/в вливаний вводим р-р лазикса 1%-2,0 мл (предупредить отёк мозга из-за больших доз в/в вливаний);

 

      наблюдение за пациентом, контроль АД, пульса и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием.

 

 

 

ЗАДАЧА №8

 

Начинается с появления мышечных болей, спазмов в животе, диареей, болями в области сердца, ознобом с профузным потом, слюнотечением и раздражением слизистой носа с непрерывным чиханием. Зрачки расширены, пульс учащён, судороги мышц нижних конечностей.

 

ЗАДАНИЕ:

 

— обоснуйте неотложное состояние;

 

— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №8

 

1.Наркотическая абстиненция (героиновая, опийная)

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

 при наркотической абстиненции:

 

     поместить больного в палату особого наблюдения (строгого надзора) - соблюдение ЛОР отделения, предупреждения скрытого приёма наркотиков и побега;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом применить механические меры стеснения;

 

      определить количество чека в наркотиках ( в чеках) - для правильного выбора лечения;

 

      давать обильное питьё - для ликвидации обезвоживания;

 

       приготовить к приходу врача шприцы и иглы и по назначению ввести при болях сочетанный анальгетик - баралгин 5,0 в/в или кетрадол 2,0 в/м;

 

      для профилактики эпистатуса или снятия судорог, или урежение частоты судорог - диазепам, или седуксен в/в;

 

Для ликвидации кожного зуда и «гусиной кожи» - проводить обтирание тела р-ром фурацилина или эмульсией с анастезином;

 

       для полной детоксикации и ликвидации остановки дыхания - в/в р-р калтрексола в присутствии врача и готовим пациента к гемодиализу и ИВЛ;

 

      наблюдение за пациентом, контроль АД, ЧДД, пульса и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием.

 

 

 

ЗАДАЧА №9

 

Начинается с появления тремора всего тела и повышения мышечного тонуса,

возникают спазмы мышц (дискенезии), наиболее часто наблюдаются спазмы

 жевательной мускулатуры, мышц шеи, межреберных мышц. Возникают

 непроизвольные движения - повороты головы, высовывание языка,

характерна (акатизия) - неудержимое желание двигаться, неусидчивость на

 одном месте. Вся симптоматика появляется вскоре после инъекции

 

нейролептика.

 

ЗАДАНИЕ:

 

              обоснуйте неотложное состояние;

 

              составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №9

 

1.Острый нейролептический синдром

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

 при отравлении нейролептиками:

 

~ поместить больного в палату под наблюдение - соблюдение ЛОР отделения, облегчения состояния;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

       по согласованию с лечащим врачом применить только мягкое удерживание;

       !!! нельзя применять меры механического стеснения;

      ограничить зрительные, слуховые и другие раздражители;

       приготовить к приходу врача шприцы и иглы ( так как одного циклодола в качестве корректора не хватает) и по назначению ввести:

       циклодол 10-15 мг внутрь либо мидокап 25-30 мг внутрь

       р-р седуксена 0,5%-2-4 мл в/м

       р-р димедрола 1%-2 мл в/м

       р-р кофеина 2%-2 мл п

       р-р магнезии сульфат 25%-10 мл в

       !! .’препараты вводим последовательно с интервалом 15 мин до исчезновения симптомов (скованности, гиперкинезов, неусидчивости);

       наблюдение за пациентом, контроль АД, ЧДД, пульса и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием.

 

ЗАДАЧА №10

 

У больного отмечается расширение зрачков, сухость слизистых и гиперемия кожных покровов, тахикардия, нарушение речи (дизартрия), нарушение походки (атаксия), беспокойство, объективные признаки галлюцинаций.

 

ЗАДАНИЕ:

 

™ обоснуйте неотложное состояние;

 

— составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №10

 

1.Атропиновый психоз

2.Алгоритм оказания неотложной помощи

 при атропиновом психозе:

 

-- поместить больного в палату под наблюдение - соблюдение ЛОР отделения, предупреждения самоповреждения, вследствие нарушения координации и падения;

 

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

 

       по согласованию с лечащим врачом применить только мягкое удерживание;

 

      !!! нельзя применять меры механического стеснения;

 

      ограничить зрительные, слуховые и другие раздражители;

 

       приготовить к приходу врача шприцы, иглы и выполнять все назначения врача;

 

       наблюдение за пациентом, контроль АД, ЧДД, пульса и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием.

 

 

ЗАДАЧА №11

 

У пациента изменилось поведение (появилась бессонница, суетливость,

бормочущая, бессвязная речь). Большую часть времени спит днём, а ночью

 начинает бессмысленно бродить по палате (что-то ищет, прячет и т.д.).

 

ЗАДАНИЕ:

 

              обоснуйте неотложное состояние;

 

               составьте алгоритм оказания первой медицинской помощи

 

 

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА К ЗАДАЧЕ №11

 

1. Ночное суетливое беспокойство стариковАлгоритм оказания неотложной помощи при ночном суетливом беспокойстве стариков:

   поместить больного в палату под наблюдение - соблюдение ЛОР отделения, для предупреждения самоповреждения, вследствие нарушения координации и падения, для обеспечения сна другим пациентам;

вызвать лечащего или дежурного врача - для оказания квалифицированной помощи;

        по согласованию с лечащим врачом применить только мягкое удерживание;

      !!! нельзя применять меры механического стеснения;

      ограничить зрительные, слуховые и другие раздражители;

        приготовить к приходу врача шприцы, иглы и выполнять все назначения врача;

        наблюдение за пациентом, контроль АД, ЧДД, пульса (для своевременного выявления нарушения мозгового кровообращения) и по согласованию с врачом следить за психическим состоянием;

—!!! В гериатрической психиатрии все лекарственные средства применяются в уменьшенной дозе.

 

 

ТЕСТЫ к ГИА по ПМ02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». Раздел: Сестринская помощь в психиатрии с курсом наркологии»

 

Выбрать правильный ответ:

1.Показанием для госпитализации в психиатрический стационар без согласия больного или его представителя служит:

 А) беспомощность, возникающая вследствие психического расстройства

 Б) непосредственная опасность, которую больной создает для своей жизни

 В) непосредственная опасность для окружающих, которую создает больной

 Г) все перечисленное выше

 

2. Психическая травма может вызывать:

А) реактивный психоз

Б) маниакальное состояние

В) деменцию

Г) кататонический ступор

 

3. Болезненное повышение настроения с ускорением двигательной и мыслительно-речевой деятельности называется:

А) депрессивным состоянием

Б) маниакальным состоянием

В) гебефреническим синдромом

Г) кататоническим синдромом

 

4. Субъективное восприятие объекта ( без его реального наличия ) называется:

А) иллюзией

Б) галлюцинацией

В) бредовой идеей

Г) сверхценной идеей

 

5. Отравление психоактивными веществами может вызвать:

А) реактивный психоз

Б) маниакально-депрессивный психоз

В) гебефренический синдром              

Г) интоксикационный психоз

 

6.Для деменции характерно:

А) утрата способности к ранее доступным абстрактным понятиям

Б) расстройства памяти

В) отсутствие критики  

Г) все перечисленные признаки

 

7. Болезненное понижение настроения с двигательной заторможенностью и общим угнетением психических функций называется:

А) дисфорией

Б) депрессией

В) апатией

Г) эйфорией

 

8. Корсаковский синдром относится к нарушениям:

А) мышления

Б) памяти

В) внимания

Г) эмоциональной сферы

 

9. Показания к госпитализации в психиатрический стационар:

А) постановления суда о проведении обследования и лечения в стационарных условиях

Б) проведения психиатрической экспертизы

В) наличие психического расстройства при соответствующем решении врача

Г) все выше перечисленное

 

10. Для психотического уровня психических расстройств характерно:

А) сохранение критики

Б) раздражительность

В) нарушение критики и поведения

Г) упорядоченное поведение

 

11. При олигофрении в степени дебильности не развито мышление:

А) наглядно-действенное

Б) конкретно-образное

В) абстрактно-логическое

Г) все виды

 

12.К патологической продукции мышления относят:

А) сверхценные идеи

Б) навязчивые идеи

В) бредовые идеи

Г) все перечисленное

 

13. Для сверхценных идей характерно:

А) психологическая понятность

Б) стремление от них избавиться

В) возникновение на реальной почве

Г) отсутствие достаточной критики

 

14. Препарат, обладающий общим антипсихотическим действием при лечении возбуждения:

А) фенезепам

Б) галоперидол

В) димедрол

Г) кофеин

 

15. Основным лечением пограничных состояний является всё, кроме:

А) психотерапии

Б) транквилизаторов

В) седативных средств

Г) нейролептиков

 

16. При лечении алкоголизма необходимо всё, кроме:

А) психотерапии

Б) психофармакотерапии

В) нейротропных витаминов (Гр)

Г) физиотерапии

 

17. При галлюцинировании больного медицинская сестра должна:

А) противоречить больному

Б) соглашаться с ним

В) доложить дежурному врачу

Г) назначить строгий режим

 

18. Имбецильность является результатом:

А) черепно-мозговой травмы

Б) эпилепсии

В) патологической наследственности

Г) интоксикации

 

19. Кататонический синдром встречается при:

А) психопатиях

Б) шизофрении

В) неврозах

Г) эпилепсии

 

20. Для купирования маниакального приступа применяют:

А) кофеин

Б) церебролизин

В) димедрол

Г) аминазин

 

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах.

МДК 01.02 «сестринское дело при различных заболеваниях и состояниях.

Тема 1.14 сестринское дело при заболеваниях нервной системы.

 

Тестовые задания.

1.         Патологические рефлексы характерны:

Аялого паралича Б)спастического паралича В)менингита

Гнцефалита

2. Выпячивание родничка у грудных детей наблюдается при:

Аенингите

Бнцефалите В)эпилепсии Г)полиомиелите

З. Причина геморрагического инсульта:

А) гипертоническая болезнь Бахарный диабет

 Вейный остеохондроз

Гимптоматическая артериальная гипертензия

4. Менингеальный симптом это:

Аимптом Бабинского

Бигидность мышц затылка В)симптом NQсвисающей головы» Г)симптом Чураева

5. Сознание больного при геморрагическом инсульте:

Аохранено

Бтрачено на короткое время В)утрачено на длительное время(кома) Г)изменено по типу сумеречного

6. При транспортировки больного с геморрагией в мозг необходимо:

А)придать голове возвышенное положение Б)приподнять ноги

Васто менять положение головы и туловища Г)избегать изменений положения головы

7.         В патогенезе остеохондроза лежит механизм:

А) сосудистой недостаточности Б) травматизации позвоночника

В) изменения межпозвоночных дисков

Г) изменение связок позвоночника

8.         Мигрень относят к группе заболеваний:     ,

А) инфекционно-аллергического генеза

Беврогенного генеза

В) вегетативного генеза

г) травматического генеза

9.         Потенциальные проблемы при ишемическом инсульте:

Аедержание мочи

Бгнозия

В) нарушение чувствительности

Г) гипостезия в одной половине лица

10.       Апраксия это

Аарушение сна

 Барушение счета

 Варушение речи

 Г) нарушение навыков