Задача №1.

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8°С и появилась слабость, разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6° С.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о профилактике гриппа.
  3. Продемонстрируйте технику внутримышечной инъекции

 

Задача №2.

Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ. Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2°С.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,3°С, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о правилах проведения отвлекающей терапии.
  3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.

 

Задача №3.

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3-4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8° С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о профилактике осложнений ревматизма.
  3. Продемонстрируйте разведения антибиотика 1:2.

 

Задача №4.

На стационарном лечении находится девочка 12 лет. Диагноз: гломерулонефрит, отёчная форма. Жалобы на общую слабость, плохой аппетит, головную боль, отёки на лице и ногах. Считает себя больной в течение 2-х недель. В анамнезе частые ОРВИ, ангины, кариес зубов.

Объективно: кожные покровы бледные, чистые, пастозность лица и голеней. Пульс 104 в минуту, АД 130/80 мм рт ст, ЧДД 20 в минуту. Живот правильной формы, безболезненный.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о необходимости соблюдений мероприятий личной гигиены.
  3. Сбор мочи на общий анализ. Оформить направление.

 

 

Задача № 5.

Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок от 1-й беременности, 1- х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

Ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.

Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу с мамой о рациональном питании ребенка.
  3. Составьте меню ребенку.

Задача № 6.

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит.

Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания. Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду. Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о профилактике осложнений при пиелонефрите.
  3. Продемонстрируйте технику сбора анализа мочи по Зимницкому.

 

Задача № 7.

В детском отделении наблюдается мальчик 13 лет. Диагноз: сахарный диабет, инсулинзависимый тяжелый, кетоацидоз.

Жалобы на общую слабость, жажду, головную боль, полиурию, кожный зуд, повышение аппетита. Ощущается запах ацетона изо рта при разговоре. В контакт вступает неохотно, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Из анамнеза: 1,5 месяца назад была травма головы (упал, ударился головой), не госпитализировался. Затем в течение месяца чувствовал себя плохо - общая слабость, головная боль, жажда, выделение больших количеств мочи. Поводом для госпитализации послужила потеря сознания. Находится в отделении 4-й день. У бабушки мальчика, по мнению его мамы, СД 2 типа.

Объективно: в сознании, ориентирован во времени и пространстве. Кожные покровы бледные, на ощупь сухие. Румянец на щеках. Слизистые полости рта яркие. Множественные расчесы на коже конечностей, туловища. Зрачки сужены, реагируют на свет. Живот мягкий, безболезненный.

ЧДД 20-22 в минуту, пульс 96 уд/мин, АД 90/50 мм рт ст.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу с мамой о диете при сахарном диабете.
  3. Продемонстрируйте технику п/к введения инсулина 5 единиц.

 

Задача №16.

Пациент С., 10 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первое сутки болезни с диагнозом  «Менингококковая инфекция. Менигококкцемия». Заболел остро. Подъем температуры до 40° С, во втором часу от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала.

Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка. ЧДД 36 в минуту, пульс 110 ударов в минуту, АД 90/60мм рт ст, диурез снижен, менингиальные знаки — отрицательные.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк.                         Оформить направление.

Задача № 8.

На стационарном лечении находится 10-месячный ребенок. Диагноз: анемия железодефицитная.

Ребенок быстро утомляется, не активен, аппетит плохой. Рацион питания ребенка однообразен - молочная пища; фрукты, овощи предпочитают ребенку не давать, т.к. боятся расстройства пищеварения.

Ребенок от 1-й беременности, 1-х родов, от молодых родителей. Отец с семьей не живет. Ребенок на улице бывает редко.

Объективно: бледен, трещины в углах рта («заеды»). ЧДД 32 в минуту, пульс 120 уд/мин.                 Живот мягкий. Стул со склонностью к запорам.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу с мамой о рациональном вскармливании и режиме дня ребенка.
  3. Составьте меню на 1 день.

 

 

 

Задача № 9.

Ребенку 1 месяц, поступил на обследование и лечение. Диагноз: гипотрофия.

Ребенок беспокойный. Настоящий вес ребенка 3200,0. Кожные покровы бледные, чистые, подкожно-жировой слой развит недостаточно (истончен на животе и бедрах).

Дистония. Живот слегка вздут, мягкий, безболезненный при пальпации, видимой перистальтики не наблюдается. Стул 3 раза в сутки, желтого цвета, кислого запаха. Контрольное кормление 100,0.

Из анамнеза: от первой беременности, роды 1-е в ягодичном предлежании,                                            вес при рождении 3000,0, рост 49 см. Срыгивания после кормления.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу с матерью о рациональном вскармливании.
  3. Продемонстрируйте технику антропометрии.

Задача № 10.

На стационарном лечении находится девочка 9 лет. Диагноз: хронический гастродуоденит.

Девочка жалуется на боли в животе режущего характера, боли появляются приступообразно через несколько минут после приема пищи и длятся 30-40 минут. Локализация боли - верхняя часть живота. Периодически сопровождается тошнотой, рвотой. Девочка по характеру упрямая, капризная. Девочка от 1-й беременности, доношенная. Учится хорошо. Последние 3 года питается беспорядочно, часто в сухомятку, т.к. родители работают и обслуживать девочку некому. Девочка живет в семье с отчимом, в семье частые ссоры.

Объективно: девочка пониженного питания. Бледная, синие тени под глазами. Пульс 88 уд/мин,     ЧДД 20 в минуту, АД 100/60 мм рт ст.  Живот при пальпации мягкий, болезненный в эпигастральной области.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о диетическом питании.
  3. Продемонстрируйте технику забора кала на бак посев. Оформите направление.

 

Задача № 11.

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приема пищи. Губы яркие, отечные, усиленное слюноотделение. На слизистой щек, мягкого и твердого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налетом желтовато-серого цвета. Слизистые яр отечные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъёма температуры до 37,5-38,2° С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается отрыть рот. Температура 38° С, плохо спит контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд/мин.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу о гигиене полости рта.
  3. Продемонстрируйте забор мазка из ротоглотки на коклюшную палочку.                           Оформить направление.

Задача № 12.

Участковая м/с на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин D не получал. Общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2x2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II ст, период разгара, подострое течение.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Обучите мать ведению листа учета приема витамина D.
  3. Продемонстрируйте сбор мочи на пробу Сулковича.

 

 

 

 

Задача № 13.

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет.

После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз.

Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Заболела около 2-х недель назад.

Девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Объясните матери необходимость соблюдения санэпидрежима и обучите ее методам профилактики энтеробиоза.
  3. Продемонстрируйте взятие кала на яйца гельминтов.

 

Задача № 14.

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела 36,4°С, пульс 130 в мин, частота дыхательных движений 40 в минуту. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затруднённым вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные область, яремная ямка. У ребенка сухой лающий кашель. В легких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребенок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Объясните матери необходимость стационарного лечения.
  3. Продемонстрировать взятие мазка из зева и нос на дифтерийную палочку.                     Оформить направление.

 

 

Задача № 15.

М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8° С, пульс 120 в мин, ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

Задания

  1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.
  3. Продемонстрируйте методику закапывания капель в глаза.

 

 

КРАПИВНИЦА. ОТЁК КВИНКЕ

Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние:

1.1.приём некоторых лекарственных препаратов (антибиотики, вакцины и др.)

1)  употребление пищевых продуктов –аллергенов

2)    укусы насекомых

3)  холодовые факторы

 

1.2-появление на коже зудящих папул, волдырей, их слияние

1)  отёк кожных покровов лица ( губы, ушные раковины )

2)  отёк слизистых. При отёке гортани осиплость голоса, «лающий кашель», затрудненное дыхание, подъём t°.

2.Тактика  м/с:

ДЕЙСТВИЕ

ОБОСНОВАНИЕ

1.Вызвать неотложную помощь

2.При приёме антигенов через рот -промыть желудок, дать активированный уголь.

На место инъекции, укус – холод.

При закапывании антигена в нос, конъюнктиву- промыть слизистые водой, закапать 0,1% раствора адреналина.

3.При признаках отека гортани действовать как  в стандарте « Острый стенозирующий ларинготрахеит».

 

Замедление

всасывания антигенов.

 

 

3.Подготовит  медикаменты,  инструментарий,  аппаратуру:

1)0,1% раствора  адреналин (амп.)

2)преднизолон (амп.)

3)дексазон (амп.)

4)2%  раствор  супрастина (амп.)

5)0,1%  раствор  тавегила (амп.)

6)активированный  уголь

7)зонд  для  промывания  желудка

8)оснащение  для  очистительной  клизмы

9)шприцы  иглы

10)   мешок Амбу

11)   увлажненный кислород

 

ОСТРЫЙ СТЕНОЗИРУЮЩИЙ ЛАРИНГОТРАХЕИТ

1 Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить

неотложное состояние:

1)Затруднённый звучный вдох

2)Втяжение податливых мест грудной клетки на вдохе.

3)Беспокойство ребёнка

4)Состояние возникает чаще ночью на фоне катаральных явлений верхних дыхательных путей.

 

2.Тактика медицинской сестры:

ДЕЙСТВИЯ

ОБОСНОВАНИЯ

1.Вызвать неотложную помощь

2.Ребёнка взять на руки успокоить

3.Доступ свежего воздуха

4.Ребёнку в положении «сидя с запрокинутой  головой» залить в нос или на корень языка 0,05% раствора нафтизина ( детям до 1,5 лет-0,3 мл. старше- 0,5 мл) или сделать ингаляцию нафтизиом (нафтизин предварительно развести водой до 2 мл.)

5.Ручные, ножные горячие ванны до  появления гиперемии конечностей

6.Теплое щелочное питье

 

Для улучшения проходимости верхних дыхательных путей

 

 

Снятие  отека  слизистой  гортани

 

 

 

Отхождение слизи

 

1. Подготовить медикаменты, аппаратуру, инструментарий:

1)Преднизолон (амп.),

2)глюконат кальция (амп.),

3)димедрол (амп.),

4)эуфиллин 2,4% (амп.)

5)Шприцы, иглы, жгут

 

3.Оценка достигнутого:

Состояние улучшилось, ребёнок успокоился, продолжать начатую терапию до приезда неотложной помощи.

 

ЛИХОРАДКА ТЁПЛАЯ

1 Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить

неотложное состояние:

1.1.  Повышение температуры до 38,5 градусов.

1.2.  Кожные покровы гиперемированы, горячие на ощупь, влажны, сыпи нет.

1.3.  Ребёнок возбуждён, капризен, сознание ясное, пьет охотно.

 

2. Тактика  медицинской  сестры: 

ДЕЙСТВИЯ

ОБОСНОВАНИЯ

1.Уложить, раскрыть ребёнка.

2.Холод к голове и крупным сосудам.

3.Обтереть губкой, смоченной теплой на ощупь водой( 30-32°С) в течение 2-3 минут .

4.Поить ребёнка часто ( питьё прохладное, витаминизированное)

5.Повторно измерить температуру через 30 минут.

Увеличение теплоотдачи

 

 

 

 

Вызвать мочегонный и жаропонижающий эффект.

Контроль за состоянием.

 

3.Подготовить медикаменты, аппаратуру, инструментарий:

1)    Парацетамол (таб.), анальгин (таб.) доза: детям 1 года жизни

2)    15мг/кг (0.1), детям 5 лет- 0,25-0,3,  детям до 10 лет- 0.5.

3)    Пузырь со льдом.

 

4.Оценка  достигнутого:

1)  Состояние  улучшилось, ребёнок успокоился, температура снижается на 0.5° градусов в течение 30 минут ; рекомендован вызов врача.

2)    Состояние без изменений или ухудшилось – перейти к оказанию  помощи по стандарту «холодная лихорадка».

 

ЛИХОРАДКА ХОЛОДНАЯ

 

1.           Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние:

1)    Повышение температуры выше 38,5 градусов или безрезультатная помощь при тёплой лихорадке.

2)    Кожные покровы бледные, цианоз ногтевого ложа, «мраморность», конечности холодные.

3)    Ребёнок вялый, заторможен, ощущение холода, озноба.

 

2. Тактика  медицинской  сестры:

ДЕЙСТВИЯ

ОБОСНОВАНИЯ

1. Вызвать неотложную помощь

2. Укрыть, грелка к ногам

3. Теплое дробное питьё

4. Госпитализация

 

Согревание ребёнка, восстановление кровотока в микроциркуляторном русле

 

Решение врача

 

3.Подготовить  медикаменты,  аппаратуру,  инструментарий:

1)    Анальгин (амп.), седуксен (амп.), пипольфен (амп.), 5% глюкоза (фл.) для парентерального  введения.

2)    Аппаратура  для  дачи  кислорода.

3)    Грелки.

4)    Шприцы, иглы, жгут

4. Оценка достигнутого:

1)    Ухудшения состояния не отмечается, ребёнок госпитализирован.

ЛАРИНГОСПАЗМ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ГИПОКАЛЬЦЕМИИ

1.    Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить ларингоспазм:

а.    Чаще возникает у детей первых 2-х лет, с выраженными проявлениям

б.    рахита, возможно во время эмоционального возбуждения весной

в.    Внезапная кратковременная остановка дыхания.

 

2. Тактика медицинской сестры:

ДЕЙСТВИЯ

ОБОСНОВАНИЕ

а).   Побрызгать холодной водой на лицо

б).  Взять на руки, успокоить

в).   Дать выпить 10% раствор глюконата

г).   Са 5-10 мл/ год

д).  Вызвать неотложную помощь

 

 

Рефлекторное воздействие

 

 

Поступление кальция в организм

 

3. Подготовить медикаменты, аппаратуру, инструментарий:

а).   Глюконат Са (амп.)  для  внутривенного  введения, раствор глюкозы 5% (фл.).

б).   Шприцы, иглы, жгут.

4.  Оценка  достигнутого:

а).   Дыхание восстановилось, ребёнок спокоен.

б).  Дыхание не восстановилось – ищем другую причину дыхательной  недостаточности и оказываем помощь по соответствующему  стандарту.

 

ОРАЛЬНАЯ РЕГИДРАТАЦИЯ (отпаивание)

 

Применяемые  раствор:

1)    готовые к употреблению: Регидрон,  цитроглюкосолан

2)    изготавливаемые  в  аптеке: «Оралит»

3)    домашнего  приготовления: рисовый  отвар,  каротиновая  и  яблочная  смесь «оралит домашний»: 1 ч. л. соли без  верха, ½ ч.л. соды питьевой, 4 ст.л. сахара, добавляют в изюмный отвар 100 мл, на 1 литр воды

Расчёт  жидкости : масса  тела до 5 кг=10мл х массу тела х на каждую дефекацию.

                                             От 2месяцев до 2-х лет =50-100 мл  р-ра на каждую дефекацию.

                                             Старше  2-х лет = 100-200 мл   р-ра на каждую дефекацию.

ПРИМЕР: ребёнку 1 год, стул 7 раз (50 мл х 7 = 350 мл  р-ра ).

Ребёнка можно кормить с учётом аппетита. Предпочтительно давать грудное молоко, кисломолочные смеси, каши на «половинном» молоке, пюре, кисели. Поить небольшими порциями  по 2-3 ложки каждые 3-5 минут, но не более 100 мл за 20 минут.

   ПРИГОТОВЛЕНИЕ СМЕСЕЙ. ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ОКП.

Рисовый отвар: продукты 50-100г (2-4 ст.л.) рисовой крупы или рисовой муки:. 3,5г. (2/3 ч.л.) поваренной соли 2,5 г.(1/2 ч.л.) питьевой соды 1 литр  воды.

Приготовление: Вскипятить воду, засыпать рисовую крупу или муку. Муку варить на слабом огне 10-15 минут. Рис варить 1,5-2 часа до полного разваривания, после чего протереть через  сито, добавить в отвар соль и соду,  разлить  по  стерильным  бутылочкам,  остудить. Хранить в холодильнике. Перед употреблением подогреть и взболтать.

Морковная  (каротиновая ) смесь: 500 г. тщательно вымытой очищенной моркови . 35 г.(5 ч.л.)   сахарного  песка, 1 литр  воды.

Приготовление:  сварить  морковь в воде или на пару до мягкости, протереть её через сито, добавить сахарный  песок, ещё раз вскипятить и разлить по стерильным бутылочкам. Хранить в  холодильнике. Перед  употреблением  подогреть  и  взболтать.

Яблочная  смесь: вместо моркови берётся 500 г.  спелых очищенных яблок, готовится, так же как и  каротиновая смесь. В моркови и яблоках содержится много пектиновых веществ, которые действуют в кишечнике как сорбенты

 

СУДОРОГИ

 1. Информация, позволяющая медицинской сестре заподозрить неотложное состояние:

а).   Внезапные  приступы  непроизвольных  сокращения  скелетных мышц,  вздрагивания (подергивания), автоматизм  неправильных  движений,  тремор.

б).  Выражен гипертонус разгибателей.

в).   Вынужденное положение с запрокидыванием головы. 1.4. Нарушение сознания.

2.  Тактика медицинской сестры:

Действия

Обоснование

1. Вызвать скорую помощь

 

1)Уложить ребёнка, повернуть голову набок

 

2)Очистить ротоглотку и предупредить западание языка

 

3)Обеспечить доступ свежего воздуха или давать кислород

 

 

Профилактика аспирации рвотных масс и травмы

 

Для обеспечения проходимости дыхательных путей

 

Профилактика гипоксии

 

3.Подготовить  медикаменты,  аппаратуру, инструментарий: 

1.    Глюконат  кальция (амп.), дроперидол (амп.), лазикс (амп.), 5% раствор глюкозы (фл.), преднизолон (амп.) анальгин (амп.),
пипольфен (амп.), оксибутират  натрия (амп.), седуксен  или реланиум ( амп.)

2.    Шприцы  иглы,  жгут,  система  для  в/в  вливания.

3.    Аппарат  для  дачи  кислорода.

4.    Пузырь  со льдом, роторасширитель, шпатель,  грелки.

 

3.5   Оценка  достигнутого:

4.1. Состояние без ухудшения, стабильное, судороги купированы. 4.2. Состояние ухудшилось, у ребёнка остановка дыхания - действовать по стандарту « клиническая  смерть».